По данным перевозчика, лайнер Airbus А-340-600 с двигателями компании Rolls-Royce выполнил рейс из Лондона в Доху, занявший по продолжительности более шести часов. При этом использовалась топливная смесь, произведенная компанией Shell, на 50 процентов состоявшая из обычного авиакеросина (полученного из нефти), а еще на 50 процентов - из так называемого GTL-керосина (gas to liquids kerosene), произведенного из природного газа. На борту самолета находились представители корпораций Airbus, компаний Rolls-Royce и Shell, а также ряда других компаний Катара, пишет местная газета The Peninsula. Полет лайнера на новом топливе стал очередным шагом в проекте консорциума, включающего компании Airbus, Qatar Airways, Qatar Petroleum, Qatar Science & Technology Park, Rolls-Royce, Shell а также WOQOD. В течение более чем двух лет консорциум вел разработку самолета, способного совершать полеты не на авиационном керосине, а на природном газе. Как пишет газета The Financial Times, ранее на коммерческих авиалиниях в Южной Африке также использовался альтернативный вид топлива, полученный с помощью переработки угля (coal-to-liquid kerosene). Однако GTL-керосин экологически более безопасен, пишет издание. Катар является крупнейшим в мире производителем природного газа и располагает 15 процентами всех доказанных запасов природного газа в мире. Напомним, в 2008 году резкий рост цен на авиатопливо стал причиной банкротства многих перевозчиков. В частности, повышение цен на керосин привело к увеличению задолженности российского авиаальянса AiRUnion и к фактическому его разорению. ( http://lenta.ru/news/2009/10/13/flight/ )
Оригинал этого текста расположен там.Потому что здесь Используются технологии uCoz. | |
|
Всего комментариев: 2 | |||||||
|