Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем, пропавший в конце июля в Атлантике, предположительно, находится в районе островов Зеленого Мыса (географически - в Атлантическом океане в 620 км от западного побережья Африки). Об этом пишет в пятницу интернет-версия немецкой газеты Financial Times Deutschland со ссылкой на информацию двух независимых источников. По их данным, местоположение судна было определено ранним утром на северо-западе от острова Санту-Антан. Это второй по величине порт Кабо-Верде. По непроверенной информации, судно было похищено, пишет издание.
- Эксперт: поиски Arctic Sea запоздали Между тем, управляющий директор финская компании Solchart, в коммерческом управлении у которой находится Arctic Sea, Виктор Матвеев сообщил в пятницу Р��А "Новости", что они до сих пор не имеют достоверной информации о местонахождении судна. По словам Матвеева, все попытки выйти на связь с экипажем пока безуспешны. "Мы постоянно предпринимаем попытки установить связь с судном с использованием специальной аппаратуры, чтобы определить, получает судно сообщения или нет, так же как и (делаем) периодические телефонные звонки, но спутниковая связь на судне до сих пор, к сожалению, отключена", - сообщил он. Напомним, груженый лесом сухогруз Arctic Sea, на борту которого находятся 15 россиян, следовал из Финляндии и должен был прибыть в алжирский порт Беджайя 4 августа. 8 июля связь с ним внезапно прекратилась, когда сухогруз находился близ атлантического побережья Португалии. На Мальте, где работает штаб по координации поисков, заявили, что сухогруз не проходил Гибралтарский пролив и, судя по всему, дрейфует в Атлантическом океане. Накануне сотрудник Еврокомиссии, курирующий ситуацию на морском транспорте, сообщил лондонской газете Daily Telegraph, что Arctic Sea дважды подвергся нападению: в первый раз неподалеку от шведского острова Оланд в Балтийском море, а затем - возле португальского. Как сообщалось ранее, ночью 24 июля неизвестные в масках поднялись на борт судна, связали экипаж и в течение 12 часов что-то искали, после чего покинули лесовоз. Нападавшие представились сотрудниками шведской криминальной полиции, однако ее руководство отрицает, что вело какие-либо операции по досмотру судов в этом районе. Выдвигаются различные версии исчезновения сухогруза. По некоторым предположениям, теплоход был захвачен пиратами. Сейчас в Атлантике поиски судна ведут российские корабли. 13 августа интернет-издание "Морской бюллетень - Совфрахт" сообщало, что судно, схожее по своим параметрам с Arctic Sea, прибыло в испанский порт. Однако министерство морского флота ��спании эту информацию опровергло. Также в среду сообщалось, что российский сторожевой корабль "Ладный" преследует в районе Гибралтарского пролива судно, похожее на пропавший сухогруз. Однако в главном штабе ВМФ РФ сообщение "Совфрахта" назвали "не соответствующим действительности". Эксперт: поиски Arctic Sea запоздали Поиски пропавшего сухогруза Arctic Sea осложняются тем, что поисковая операция была начата слишком поздно. Такое мнение высказал заместитель руководителя Северной территориальной организации Российского профсоюза моряков Сергей Портенко. Как заявил он BaltInfo, заняться выяснением судьбы судна нужно было сразу после первых сообщений о захвате его неизвестными людьми в водах Балтики. "Возникает вопрос: почему судно не осмотрели сразу же, как появилась информация о том, что на сухогрузе повреждена часть оборудования, почему не выехали провести медосвидетельствование моряков", - говорит Портенко. "Если бы все это было сделано вовремя, сухогруз был бы найден", - уверен эксперт. Однако масштабные действия по поиску Arctic sea начались только после того, как родственники моряков обратились к высшим органам власти страны, отметил представитель профсоюза. Сейчас, добавил он, родные моряков сухогруза отправили обращение в Генпрокуратуру РФ, где заявляется о необходимости возбуждения уголовного дела по факту пропажи судна. Портенко также высказал свое мнение относительно того, где следует искать судно. "На мой взгляд, пропавший сухогруз стоит усиленно искать в Атлантике. Если бы оно находилось в районе европейских портов, оно было бы давно найдено", - уверен эксперт. Он отметил, что такое большой судно, как Arctic Sea, в порту спрятать просто невозможно: чтобы оно стало неузнаваемым, необходимо заменить слишком много механизмов. Даже если его перекрасить, на борту все равно останется морской номер. ( http://www.newsru.com/world/14aug2009/arcticverde.html )
Оригинал этого текста расположен там.Потому что здесь Используются технологии uCoz. | |
|
Всего комментариев: 1 | ||||||
|