В основу самолета А-90 должен лечь комплекс радиоэлектронной разведки и подавления «Дискомфорт». Его созданием занимался воронежский концерн «Созвездие». По словам источника газеты в Главкомате ВВС России, испытания нового комплекса состоялись в июне 2012 года и их результаты военных удовлетворили. После отмены проекта финансирование работ велось подрядчиком исключительно на собственные средства. Проект «Ястреб» начался в 2007 году, а к концу 2010 году разработку самолета уже планировалось завершить. Однако «Созвездие» просрочило сдачу «Дискомфорта». Кроме того, разработчики должны были получить два военно-транспортных самолета Ил-76 для размещения на них нового оборудования. Испытания планировалось провести в 2010-2011 годах, однако ВВС России выделили из своего состава нужные транспортники только в январе 2012 года. А-90 создавался в качестве замены устаревшим самолетам - постановщикам радиоэлектронных помех Ан-12ППС. В новом комплексе предполагается использование технологии радарных высокопотенциальных антенных решеток и СВЧ-усилителей. Из-за многочисленных задержек в начале 2012 года Анатолий Сердюков, занимавший тогда пост министра обороны России, отменил финансирование проекта. В случае, если Шойгу одобрит возобновление проекта, ВВС России могут переоформить документы на опытно-конструкторские работы, предъявив к А-90 новые требования. Не исключено, что в результате изменится и шифр проекта. Источник «Известий» в оборонно-промышленном комплексе заявил, что работы по созданию А-90 продолжатся в 2013 году, даже если одобрение министра обороны не будет получено. Ссылки по теме
| |
|
Всего комментариев: 0 | |