Сейчас специальных дорожных знаков, предупреждающих о запрете дальнейшего проезда транспорта с несоответствующими нормам выбросами вредных веществ, не существует. Соответствующие предупреждения на дорогах оформлены в виде специальных табличек, которые не внесены в правила дорожных движений, а значит несоблюдение их требований какими-либо санкциями не карается. Власти Москвы намерены разработать спецзнаки и внести их в ПДД. Помимо разработки специальных дорожных знаков, столичное правительство намерено пересмотреть правила взимания штрафов за использование неэкологичного транспорта. В частности, сейчас уже запрещена эксплуатация в городе автомобилей классов «Евро-0» и «Евро-1», однако штрафов за это не предусмотрено, если двигатели машин отрегулированы в соответствии со своими экологическими классами. В остальных случаях штраф составляет от ста до 300 рублей. С 1 января 2013 года в России разрешена продажа бензина не ниже уровня «Евро-3»; в 2016 году планируется запретить оборот топлива стандарта ниже «Евро-4». Тем не менее, по словам эксперта организации «Город и транспорт» Антона Буслова, в России даже самые экологичные автомобили быстро деградируют по уровню экологичности. Происходит это из-за того, что на некоторых АЗС все равно продают топливо с примесями тяжелых металлов, разрушающих системы фильтрации автомобилей. В 2011 году вступил в силу закон, запрещающий въезд в пределы Третьего транспортного кольца грузовых автомобилей экологическим классом ниже «Евро-2». Теперь власти города обсуждают законопроект, предполагающий запрет въезда легкового транспорта классом ниже «Евро-2» в пределы Садового кольца. Как ожидается, этот документ вступит в силу в 2014 году. Ссылки по теме
| |
|
Всего комментариев: 0 | |