В проекте намерены принять участие исследователи из Политехнического университета Вирджинии, Университета Бригама Янга, Калифорнийского технологического института, Университета Иллинойса, Университета Миссисипи, Университета Пенсильвании, а также компаний Cascade Technologies и Innovative Technology Applications. Объем финансирования программы исследований составит около четырех миллионов долларов. Как ожидается, исследования в рамках JNRP начнутся в середине июня 2013 года. Проект не подразумевает разработку каких-либо улучшений для конкретных самолетов или внесения конструктивных изменений в парк уже имеющихся истребителей. На первом этапе на американских авианосцах планируется собрать все данные по шумности, обработать их и на основании полученной информации приступить к дальнейшим разработкам. Некоторые технологии снижения шумности уже разработаны для гражданских самолетов, однако, по словам Дойчака, они не могут применяться в военной авиации, поскольку могут снизить производительность и мощность двигателей. Снижение шумности самолетов позволит сохранить здоровье экипажа корабля; многие моряки, работающие на палубе во время полетов со временем теряют слух. На взлете палубный тактический истребитель способен генерировать шум, уровень громкости которого достигает 150 децибел. Для сравнения, отбойный молоток генерирует шум на уровне ста децибел. По оценке ONR, любой шум более 84 децибел представляет опасность для слуха моряков. Для борьбы с шумом палубная команда носит специальные наушники, которые позволяют снизить шум на 30 децибел. Ссылки по теме
| |
|
Всего комментариев: 0 | |