По версии следствия, причиной крушения теплохода стали совокупные действия помощника капитана судна Рамиля Хаметова, субарендатора «Булгарии» Светланы Инякиной, эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова и двух сотрудников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева. Хаметов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного статьей 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта). Инякину и Ивашовах обвиняют в оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности (статья 238 УК РФ). Также Инякину обвиняют в нарушении правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта (статья 263 УК РФ), нарушении правил охраны труда (статья 143 УК РФ) и злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ). Тимергазеев и Семенов обвиняются по статье 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Теплоход «Булгария» затонул в акватории Куйбышевского водохранилища в Татарстане 10 июля 2011 года. Установлено, что непосредственной причиной катастрофы стало заливание воды во время шторма в открытые иллюминаторы. На борту судна находился 201 человек, 122 из них погибли. В заявлении СК РФ отмечается, что такого большого количества жертв, вероятно, можно было бы избежать, если бы капитаны сухогруза «Арбат» и буксира «Дунайский 66» не прошли мимо тонущего судна. «Со слов выживших, это сломило их волю, у многих создалось ощущение, что они никому не нужны», - отметили в СК. Капитаны этих судов, Юрий Тучин и Александр Егоров, были оштрафованы. Объем уголовного дела составляет более 90 томов. Были допрошены более двухсот потерпевших и более 1000 свидетелей. Проведено более 250 различных экспертиз. Ссылки по теме
| |
|
Всего комментариев: 0 | |