Как ожидается, проекты будут представлены военным в сентябре-октябре 2013 года. По словам представителя TAI, прежде чем компания приступит к строительству первых прототипов истребителя, ей совместно с Saab предстоит принять несколько важных решений. В частности, разработчики должны выбрать одного из мировых производителей двигателей, с которым будет заключено соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Кроме того, предстоит проработать технико-экономическое обоснование, на основании которого будет приниматься решение о производстве TF-X. Разрешение на переход проекта от этапа научно-исследовательских работ к этапу опытно-конструкторских (включая производство прототипов и испытания) будет принимать премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган. По словам представителя TAI, если по итогам всех расчетов выяснится, что конечная стоимость истребителя будет на 40-50 процентов выше боевых самолетов, уже доступных на мировом рынке, Эрдоган откажется от проекта. Эскизные проекты перспективного истребителя были разработаны совместно с Saab в рамках соглашения от августа 2011 года. Согласно действующему графику, первый полет TF-X должен состояться в 2023 году, в год столетия основания Турецкой Республики. При этом производство самолетов должно стартовать в 2021 году, а первые истребители планируется передать ВВС Турции в 2025 году. Последний самолет такого типа ВВС получат в 2035 году. Ожидается, что в составе турецких военно-воздушных сил TF-X прослужат по меньшей мере до 2060 года. Ссылки по теме
| |
|
Всего комментариев: 0 | |