Руководители компаний утверждают, что сохранение заградительной пошлины сделает производство бензина невыгодным, в результате чего они перенесут инвестиции в другие сферы. Это приведет к нехватке топлива на российском рынке. Нефтяники призывают снизить действующий таможенный тариф с 90 до 66 процентов от стоимости вывозимого топлива. В настоящее время из России экспортируется прямогонный бензин, использующийся в химической промышленности, и топливо экологического класса «Евро 2», которое запрещено к обороту в стране с начала 2013 года. Последнее в Европе перерабатывается в топливо более высокого класса. Источник издания в Минфине сообщил, что ведомство не поддержит предложения нефтяников. Министерство оценивает потерю доходов госбюджета в случае отмены пошлины в миллиард долларов, а потенциальный рост цен на рынке в среднем в 2,5 рубля за литр. С коллегами согласны и в Минэнерго. Заградительные экспортные пошлины на бензин были введены в мае 2011 года. Решению предшествовал топливный кризис. Тогда во многих регионах России начался дефицит топлива, а цены на заправочных станциях резко подскочили. Участники рынка говорили, что кризис был связан с переходом на более жесткие экологические стандарты, в результате чего часть бензина была выведена из оборота. Также в числе причин назывались действия ФАС, которая заставляла розничных продавцов бензина снижать цены. России неоднократно Ссылки по теме
| |
|
Всего комментариев: 0 | |