Главная » 2013 » Май » 2 » PepsiCo отозвала рекламу газировки из-за обвинений в расизме
PepsiCo отозвала рекламу газировки из-за обвинений в расизме
Производитель безалкогольных напитков PepsiCo убрал со своего канала на YouTube рекламный ролик газированного напитка Mountain Dew из-за обвинений в расизме и игнорировании проблемы насилия над женщинами, сообщает Associated Press.

В ролике изображается сцена в полицейском участке. Представители правопорядка просят женщину на костылях и со следами побоев на лице опознать своего обидчика из шести персон: пятерых афроамериканцев и козы по имени Фелиция.

Коза в ходе опознания угрожает женщине — в частности, приказывает пострадавшей «держать рот на замке», — из чего зрителю становится понятно, что побои нанесла именно она. Испуганная замечаниями козы женщина в итоге убегает из участка, вскричав, что она «не может этого сделать».

На протяжении всей сцены полицейский держит в руках бутылку Mountain Dew и периодически отпивает из нее. В ролике обыгрывается созвучие фраз «do it» («сделай это») и «dew it» (буквально — «ороси это»). Последняя фраза является рекламным слоганом напитка.

59-секундный ролик, созданный при участии американского рэпера Tyler, The Creator стал предметом критики в Сети. Авторитетный обозреватель Бойс Уоткинс (Boyce Watkins) в своей колонке на сайте Your Black World назвал его «возможно, самой расистской рекламой в истории».

PepsiCo принесла извинения и признала, что реклама действительно может быть оскорбительной. Компания заявила, что удалила ролик со своего канала на YouTube, и подчеркнула, что он предназначался исключительно для интернета и никогда не транслировался по телевидению.

Нашумевшая реклама входит в серию роликов, подготовленных для PepsiCo Tyler, The Creator. Во всех роликах участвует коза: в одной рекламе она превышает скорость на автомобиле, багажник которого заполнен бутылками Mountain Dew, а в другом устраивает скандал в ресторане, когда официантка подает ей этот напиток.

Это не первый случай запрета рекламы напитка Mountain Dew, который позиционируется PepsiCo как продукт для молодежи. Так, летом 2012 года в Великобритании был запрещен ролик, рекламирующий Mountain Dew Energy — «энергетическую» разновидность напитка. В рекламе молодой человек катается на сноуборде по тоннелю метро.

Просмотров: 111 | Добавил: autosender | Теги: медиажизнь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]