«То, что причиной аварии был бортовой источник мощности, было ясно в первый день. Тем не менее надо дождаться официального заключения аварийной комиссии, которое будет объявлено в ближайшие дни», — заявил собеседник агентства. По словам источника «Интерфакса», БИМ начинает раскручиваться за 10 секунд до подъема ракеты и создает давление, обеспечивающее привод рулевых машин. «За четыре секунды до контакта подъема начинается зажигание двигателя. БИМ, закачанный гелием, нагнетает давление до 150 атмосфер, и рулевые машины начинают работать. Через 1,5 секунды после старта двигатель набирает обороты и происходит переключение — гелиевый поток завершается и набирается керосин. Во время аварийного пуска эта турбина начала крутиться на керосине, но проработала меньше секунды и отключилась», — пояснил собеседник агентства. «Во время старта ракеты камеры сгорания сведены в фокус, чтобы пламя не "распушалось". Ракета начинает сходить со стартового стола, приподнимается на несколько метров. В этот момент камеры сгорания ставятся в рабочее положение. А тут давление исчезло, и камеры сгорания стали неуправляемыми, в результате чего ракета начала отклоняться от заданной траектории», — рассказал собеседник «Интерфакса». Затем, по его словам, система управления дала команду на аварийное отключение двигателя. Команда прошла только через 20 секунд — это время необходимо для того, чтобы увести ракету на безопасное расстояние от пусковой платформы. Ракета поднялась на два километра и отошла от пусковой платформы примерно на 2,6 километра, а затем упала в океан. lenta.ru/news/2013/02/05/zenith/
Оригинал этого текста расположен там.Потому что здесь Используются технологии uCoz. | |
|
Всего комментариев: 0 | |