Авторы документа, по их собственному утверждению, заботятся о безопасности дорожного движения. Помимо прочего они предлагают избавить от рекламных плакатов опоры фонарей, зоны транспортных развязок, мосты и «места концентрации дорожно-транспортных происшествий». По словам главреда газеты «Дорожный контроль» Алексея Кириенко, обилие наружной рекламы действительно отвлекает водителей от дорожных знаков и ситуации на дорогах. Между тем в официальной статистике Госавтоинспекции — непосредственного разработчика документа — наружная реклама как причина ДТП не выделяется. За период с января по май текущего года основными причинами аварий на дорогах (с потерпевшими) были названы превышение скорости (26,1 процента) и нарушение правил маневрирования (19,9 процента). Как заявил глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко, в настоящее время на украинских дорогах размещено около 40 тыcяч рекламных конструкций, что составляет порядка 90 процентов рынка наружной рекламы. Таким образом, инициатива ГАИ, по его словам, фактически убьет отрасль. С инициативой зачистить автотрассы от щитов и растяжек ранее в июне выступил депутат от правящей Партии регионов Антон Яценко. Зарегистрированный им в Раде законопроект пока не обсуждался. В парламенте в настоящее время готовятся к рассмотрению во втором чтении менее жесткие поправки к закону «О рекламе», поданные комитетом по вопросам свободы слова и информации еще в 2011 году. Они предусматривают размещение рекламных конструкций вдоль дорог в городской черте на расстоянии 50-75 метров друг от друга, а за пределами города — на расстоянии до одного километра. Ссылки по теме
| |
|
Всего комментариев: 0 | |