По его словам, будет введена новая форма государственно-частного партнерства, в соответствии с которой будут заключены контракты жизненного цикла на производство и поставку подвижного состава. Особенность конкурса не только в том, что в нем примут участие зарубежные компании, но и в том, что власти планируют покупать не подвижной состав, а услугу предоставления вагонов на линию по графику движения поездов. Как пояснил изданию неназванный представитель департамента транспорта, в таком случае производитель будет обслуживать вагоны весь жизненный цикл, а не только гарантийный период. Москва будет рассчитываться за услуги не единовременным платежом, а равными долями в течение 30 лет. При этом победитель конкурса получит всю сумму сразу — средства предоставят банки, которые профинансируют сделку. На конкурс могут выставить до трех лотов, так что победителей может оказаться несколько. Среди претендентов на контракт — CAF, Hitachi, Bombardier, Alstom, Siemens, Hyundai и отечественные производители. Неназванный представитель «Трансмашхолдинга» рассказал газете, что предприятие не боится конкуренции и готовится к конкурсам. Предполагаемая стоимость необходимых вагонов составляет 200 миллиардов рублей. Если учитывать обслуживание, сумма увеличивается в два раза. Конкурс планируется провести в этом году; поставки, как ожидается, начнутся с 2015 года. Если контракт достанется иностранной компании, власти намерены требовать максимальной локализации производства. Сейчас Московское метро эксплуатирует около 4,8 тысячи вагонов. В минувшем октябре Собянин заявлял, что до 2021 года планируется закупить еще 3,5 тысячи вагонов. Часть нового подвижного состава пойдет на обновление парка уже существующих линий, а остальные вагоны будут работать на новых участках столичного метро. Ссылки по теме
| |
|
Всего комментариев: 0 | |