По словам источника газеты, требование осуществлять послепродажное обслуживание военной техники и предоставление гарантий ее работоспособности на протяжении всего срока службы военные решили предъявить предприятиям из-за низкой боеготовности уже поставленных новых систем. В частности, из 200 вертолетов, закупленных военным ведомством за последние несколько лет, 30 процентов оказались в непригодном для полетов состоянии из-за поломки важных агрегатов. Наибольшее количество неполадок зафиксировано на ударных вертолетах Ми-28 и Ми-35. Кроме того, поставленные в войска автоматические системы управления и связи тоже нередко быстро выходят из строя и военным приходится продолжать использовать более работоспособные системы, произведенные еще при СССР. В настоящее время Министерство обороны России ограничено Бюджетным кодексом, который запрещает заключать долгосрочные контракты на поддержание жизненного цикла вооружений и военной техники. После реформы военное ведомство сможет подписывать такие соглашения сроком на десять и более лет. При этом статья военного бюджета, предусматривающая выделение средств на ремонт техники, станет статьей по расходам на абонентскую плату поставщикам. В рамках реформы оборонного заказа в части обслуживания военной техники Идею проведения подобных реформ еще в 2011 году Считается, что новая система позволит значительно сократить расходы Министерства обороны России на обслуживание, ремонт, модернизацию и утилизацию военной техники. Ссылки по теме
| |
|
Всего комментариев: 0 | |