Электродистанционная система управления позволяет несколько упростить конструкцию летательных аппаратов, поскольку отпадает необходимость монтажа сложной системы тросов и бустеров, через которые производится управление основными органами машины. В ЭДСУ управление вертолетом или самолетом производится при помощи электронного джойстика. При этом система позволяет внедрить многократное дублирование каналов управления, что в целом повышает живучесть летательного аппарата. В настоящее время ЭДСУ используется преимущественно в гражданской авиации. Внедрением ЭДСУ в «Ансат» занимался Казанский вертолетный завод. По сути новый легкий многоцелевой вертолет стал первой в России машиной такого класса, на которую была установлена электродистанционная система управления. По словам источника газеты, в ходе опытной эксплуатации выяснилось, что новая ЭДСУ крайне чувствительна к влажности и может давать сбои. После испытаний в торжокском центре все «Ансаты» с ЭДСУ были переданы Сызранскому вертолетному училищу, где продолжится их эксплуатация для отработки практических действий курсантов. По словам собеседника газеты, электродистанционная система управления может быть полезна летным училищам, поскольку ее настройка позволяет имитировать управление практически любым типом вертолетной техники. Именно такая возможность заинтересовала Министерство обороны России при выборе нового учебного вертолета. Вертолеты «Ансат» планируется производить в трех основных версиях - транспортной («Ансат»), боевой («Ансат-2РЦ») и учебной («Ансат-У»). Закупка вертолетов включена в госпрограмму вооружений России до 2020 года. Ранее Межгосударственный авиационный комитет приостановил действие сертификата, дающего право на эксплуатацию вертолета с ЭДСУ. По словам Влады Кротовой, представителя Казанского вертолетного завода, в 2009 году военные приняли на вооружение цифровой «Ансат», а все выявленные неполадки и замечания были устранены. МАК же приостановил действие сертификата, потому что «нигде в мире гражданские вертолеты с электродистанционной системой управления еще не сертифицировались и основные требования к ЭДСУ на вертолеты в мировой практике еще не апробированы». В настоящее время военные версии в ЭДСУ крайне редки. Такие системы установлены лишь на некоторые модернизированные американские транспортные вертолеты CH-47F/G Chinook, многоцелевые UH-60M Black Hawk и китайские ударные WZ-10. Широкого применения в вертолетной технике новые системы пока не имеют. Ссылки по теме
| |
|
Всего комментариев: 0 | |