Российское военное ведомство, по мнению Шойгу, хотя и вынуждено вникать в экономические показатели предприятий оборонно-промышленного комплекса, не может производить правильный расчет цен на вооружения и военную технику. Конечной целью такой реформы является лишь размещение Министерством обороны России заказов на определенное количество той или иной военной техники, а ее стоимость должны просчитывать уже гражданские ведомства. Это может разрешить множество ценовых споров между военным ведомством и предприятиями ОПК. Из-за ценовых разногласий гособоронзаказ в 2011-2012 годах едва не оказался под угрозой срыва: подписание некоторых контрактов значительно затянулось, а другие и вовсе были перенесены на следующие финансовые периоды. Так, под угрозой срыва оказались поставки учебно-боевых самолетов Як-130, многоцелевых подводных лодок проекта 885 «Ясень» и стратегических ракетоносцев проекта 955 «Борей». Достичь договоренности по эти проектам удалось только в конце 2011 года. Министерство обороны, самостоятельно рассчитывавшее стоимость закупаемой продукции, зачастую не соглашалось с ценами, выставляемыми предприятиями, обвиняя последних в завышении показателей. Предприятия ОПК, в свою очередь, утверждали, что предлагаемые военными цены не могут обеспечить рентабельность производства. В качестве временной меры в 2011 году Министерство обороны России ввело схему расчета «20 + 1», по которой наценка подрядчика не может превышать 20 процентов, а субподрядчика - одного процента. Ссылки по теме
| |
|
Всего комментариев: 0 | |