Ученые представили центральные части обоих городов в виде сетей, определив, какие улицы и районы являются узловыми звеньями, а какие - связующими. Затем авторы оценили, насколько легко можно добраться от одного узла к другому. Для этого они моделировали поведение человека, выбирающего маршруты от узлов по связующим звеньям случайным образом, но так, чтобы дважды не проходить по одним и тем звеньям. В Париже добраться до тех или иных узлов оказалось намного проще. Одной из причин труднодоступности многих районов Лондона ученые назвали Темзу, которая намного шире Сены. Дополнительно исследователи определили, как влияет на доступность городских районов метро. По результатам работы они заключили, что этот вид транспорта существенно упрощает перемещения. Однако итоговый результат от введения метро не изменился - Париж по-прежнему остался более доступным. Авторы работы полагают, что ее результаты могут пригодиться чиновникам, занимающимся городским планированием. Ученые не оценивали, насколько хорошо использованная ими модель случайных блужданий отражает реальное поведение туристов, однако исследование может послужить отправной точкой для разработки планов улучшения городской инфраструктуры. В прошлом году другая группа исследователей предложила еще один вариант облегчить жизнь туристам. Ученые разработали принцип индивидуальных карт местности, которые будут учитывать особенности восприятия конкретного человека. ( http://lenta.ru/news/2009/11/13/paris/ )
Оригинал этого текста расположен там.Потому что здесь Используются технологии uCoz. | |
|
Всего комментариев: 0 | |