Первый полет Y-20 признан успешным. При посадке транспортник подскочил на взлетно-посадочной полосе после первого касания. Это могло произойти либо из-за превышения посадочной скорости, либо из-за сильного экранного эффекта. Когда именно Китай планирует завершить разработку Y-20 и принять транспортник на вооружение, пока неизвестно. Разработка самолета ведется с 2006 года. Y-20 создается по схеме четырехмоторного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Самолет оснащен многостоечным убираемым шасси с несколькими колесами, а также грузовой аппарелью в хвостовой части. Внешне китайский транспортник похож на американский военно-транспортный самолет C-17 Globemaster III. На Y-20 установлены двигатели Д-30КП-2 (такие используются на российских самолетах Ил-76, Ил-78 и А-50), однако в перспективе его планируется перевести на китайские WS-20. Длина Y-20 составляет около 47 метров, высота - 15 метров, а размах крыла - 45 метров при максимальной взлетной массе 220 тонн. Учитывая, что тяга двигателей Д-30КП-2 равна 117 килоньютонам, тяговооруженность Y-20 составляет 0,21. Для сравнения тяговооруженность американского C-17 составляет 0,277, а российского Ил-76 - 0,228. При использовании двигателей WS-20, расчетная тяга которых составляет 122 килоньютона, показатель тяговооруженности Y-20 может улучшиться до 0,23. Предположительно китайский транспортник сможет развивать скорость до 830 километров в час и совершать полеты при полной загрузке на расстояние до 4,4 тысячи километров. Y-20 предназначен для перевозки грузов массой до 66 тонн. Практический потолок полета китайского транспортника составляет 13 тысяч метров. Ссылки по теме
| |
|
Всего комментариев: 0 | |