«Самолет отвечает техническим стандартам палубных истребителей третьего поколения, стоящих на вооружении», - отметил Цун. При этом он отметил, что у самолета предстоит доработать прицельную радиолокационную станцию и средства радиоэлектронного противодействия. При выполнении боевых задач J-15 способен прикрывать зону радиусом более тысячи километров. Как отмечает Flightglobal, также ссылаясь на слова Цуна, такой боевой радиус будет доступен J-15 после установки на него двигателей китайской разработки. Истребитель J-15 совершил первый полет в 2009 году, а в ноябре прошлого года выполнил первую посадку на палубу авианосца «Ляонин». В настоящее время на все прототипы самолета, проходящие испытания, установлены двигатели АЛ-31Ф российского производства. В декабре 2012 года министерство обороны Китая утверждало, что на самолеты уже начали устанавливать китайские двигатели WS-10A. Согласно заявленным компанией Shenyang Liming, разработавшей WS-10A, один такой двигатель, масса которого составляет 1,6 тонны, способен развивать тягу в 132 килоньютона, а его тяговооруженность составляет 7,5. Для сравнения, АЛ-31Ф способен выдавать тягу в 123 килоньютона при массе 1,57 тонны. Тяговооруженность российской силовой установки составляет 4,77 и 7,87 в режиме форсажа. Следует отметить, что заявленные Китаем технические характеристики WS-10A вызывают сомнения. Дело в том, что прежде китайским компаниям не удавалось создать надежный реактивный двигатель для боевых самолетов. По этой причине министерство обороны Китая регулярно закупает силовые установки у России. Китайские двигатели как правило отличаются малым межремонтным ресурсом и непродолжительным сроком службы до капитального ремонта. По одним данным, истребитель J-15 является копией российского палубного Су-33, а по другим - переработанным в палубную версию истребителем J-11B (измененная копия Су-27). Самолет максимальной взлетной массой 33 тонны способен развивать скорость до 2,7 тысячи километров в час и совершать полеты на расстояние до 3,5 тысячи километров. Истребитель вооружен 30-миллиметровой пушкой и оснащен 12 точками подвески для вооружения общей массой до шести тонн. Истребитель F/A-18E/F максимальной взлетной массой 29,9 тонны способен развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,3 тысячи километров. Боевой радиус самолета составляет 722 километров. Super Hornet вооружен 20 миллиметровой пушкой и оснащен 11 точками подвески для вооружения общей массой до восьми тонн. Ссылки по теме
| |
|
Всего комментариев: 0 | |