Сайт De Correspondent будет цифровым проектом, материалы которого будут распространяться по подписке. Создатели сайта собираются существовать без рекламы и только на деньги от краудфандинга. Журналисты предлагают читателям стать акционерами нового СМИ, заплатив 60 евро за годовую подписку. За восемь дней, прошедших с момента запуска сайта, на De Correspondent подписались более 16 тысяч человек. Авторы проекта планируют собирать деньги еще в течение 19 дней. Создатели De Correspondent, который полноценно запустится 21 сентября, заявляют, что приоритетом для них станет «качественная журналистика с глубоким анализом, а не обычные репортажи из ньюсрумов». По их словам, портал будет освещать, в том числе, и ежедневные новоcти, однако не будет становиться «их рабом». Журналистику длинных форм они собираются совмещать с подкастами и видеоматериалами. Основная часть материалов будет выходить на голландском, и только некоторые статьи — на английском. Как сообщает издание The Irish Times, в числе идеологов De Correspondent — В комментарии газете Вейнберг и Дюннинк заявили, что это первый пример в истории мировых медиа, когда столько обычных читателей решили поддержать журналистский стартап, основываясь только на репутации его создателей. По мнению Вейнберга и Дюнинка, краудфандинговый успех De Correspondent доказывает, что в поисках новых путей развития медиа на самом деле могут ориентироваться на свои «журналистские идеалы» и на запросы их подписчиков, которые поддерживают те же идеи. В 2012 году сайт Colta.ru одним из первых среди российских СМИ прибегнул к практике краудфандинга. Необходимую сумму в 600 тысяч рублей журналистский коллектив, ранее делавший сайт OpenSpace, собрал за три недели. Сайт поддержали за это время более 500 человек. Ссылки по теме
| |
|
Всего комментариев: 0 | |