Документ предлагает взимать налог или в виде фиксированного сбора с каждого пассажира, или в виде доле доходов от продажи авиабилетов. И в первом, и во втором случае сбор будет включен в стоимость авиабилетов. В настоящее время проект передан на рассмотрение правительства. Сбор планируется сделать обязательным условиям доступа авиакомпаний к аэродромам. В Минтрансе изданию заявили, что взимание специальных сборов с бизнеса за работу с имуществом естественных монополий является международной практикой. В ведомстве отметили, что новый сбор необходим для опережающего развития инфраструктуры аэропортов. Имущество аэропортов (здания, терминалы) принадлежит коммерческим организациям, в то время как аэродромная инфраструктура находится в собственности государства и не может быть приватизирована. При этом только одна из компаний, управляющих аэропортами в Москве («Домодедово»), является частной, а остальные («Шереметьево» и «Внуково») контролируются государством. В октябре прошлого года Предполагается, что объединенная компания получит взлетно-посадочные полосы и перроны «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово» (то есть государственную инфраструктуру), а также госпакеты акций в «Шереметьево» (83 процента) и «Внуково» (74,7 процента — в ОАО «Внуково» и 25 процентов — в ОАО «Международный аэропорт Внуково»). Кто будет руководить объединенной компанией, неизвестно. Предполагается, что объединение аэродромов позволит привлечь в их развитие больше инвестиций, в том числе и из государственного бюджета. Ссылки по теме
| |
|
Всего комментариев: 0 | |