Главная » 2009 » Август » 4 » Счетная палата: *��жАвто* близок к банкротству
Счетная палата: *��жАвто* близок к банкротству

Компания "��жАвто", выпускающая в России модели корейской Kia Motors и "АвтоВАЗа", близка к банкротству из-за более чем 3 млрд рублей просроченных долгов, пришла к выводу Счетная палата РФ по итогам проверки автозавода, передает Reuters.

"Общество отвечает основным признакам банкрота, а взыскание кредиторской задолженности при существенной просрочке платежей может быть реализовано через механизм банкротства", - говорится в акте проверки.

Счетная палата проверяла завод, принадлежавший ранее "Группе Сок" бизнесмена Юрия Качмазова, на предмет эффективности использования таможенных льгот и признаков фиктивного банкротства.

На момент проверки, которая проводилась с 8 июня по 17 июля 2009 года, просрочка погашения долгов составляла более трех месяцев, что по закону о банкротстве может быть основанием для заявления о банкротстве.

На 1 апреля сумма просроченного долга составила 3,2 млрд рублей, то есть 22% от общей суммы кредиторской задолженности (14,5 млрд рублей). В том числе банкам "��жАвто" просрочил выплату 836,4 млн рублей, держателям облигаций - 1,94 млрд рублей, поставщикам и подрядчикам - 506,2 млн рублей, в том числе 176,6 млн рублей "АвтоВАЗу".

Проверка Счетной палаты прошла по следам конфликта бывшего владельца "��жАвто" - "группы Сок" � и "АвтоВАЗа". "Сок" с конца 2007 года договаривался с "АвтоВАЗом" о продаже "��жАвто", но весной заявил о выходе из переговоров. Менеджмент "��жАвто" и власти Удмуртии, просили совладельца "АвтоВАЗа" госкорпорацию Ростехнологии взять завод под свой контроль, утверждая, что иначе "��жАвто" грозит банкротство. Но Ростехнологии ответили, что "��жАвто" им сейчас неинтересен.

Между тем завод постепенно прекратил производство из- за низкого спроса и высоких цен на машинокомплекты автомобилей KIA, что почти остановило его выплаты по долгам.

В апреле представитель ��жАвто говорил, что компания полностью закрывается, увольняя почти весь персонал и консервируя мощности на неопределенный срок.

Вопросы Счетной палаты в ходе проверки вызвала, в частности, схема "закольцовывания" акционерного капитала "��жАвто" в начале 2009 года, когда "Сок" продал 74,79% акций "дочкам" завода ООО "Гросс", ООО "Норэкс" и ООО "��ж-Комплект". "Сок" официально утверждал, что согласовывал все свои действия с Ростехнологиями, но источники, близкие к госкорпорации, это отрицали.

Основными кредиторами "��жАвто" на 1 апреля были "Сбербанк" (7,74 млрд рублей долга), Ак Барс Банк (1,97 млрд рублей), Московский деловой мир (1,97 млрд рублей), "Уралсиб" (846,7 млн рублей), Альфа-банк (470 млн рублей), Банк Зенит (178,3 млн рублей).

Контрольный пакет "��жАвто" (51,01% акций) заложен в "Сбербанке" с залоговой стоимостью 2,1 млрд рублей, но на 1 апреля у "��жАвто" просроченных долгов перед "Сбербанком" не было.

В первом квартале "��жАвто" частично реструктурировал долг на сумму 5,05 млрд рублей, но длительность отсрочки платежей составила от четырех месяцев до 2-х лет по долгосрочным кредитам и от четырех месяцев до полугода по краткосрочным.

( http://www.newsru.com/finance/04aug2009/izhavto_default.html )

Оригинал этого текста расположен там.

Потому что здесь Используются технологии uCoz.

Просмотров: 319 | Добавил: mobilekid | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]