Она стала первой погибшей в боевых условиях советской подлодкой. Ее поиски велись на протяжении десяти лет. Находку сделала группа шведских поисковиков, которые с помощью подводной камеры с дистанционным управлением два года назад нашли недалеко от Аландских островов еще одну субмарину Щ-305. Подлодка считается воинской морской могилой, точное ее местоположение будет сообщено соответствующим шведским инстанциям, которые примут окончательное решение о публикации координат или сохранении их в секрете. Как рассказал подводник-поисковик Бьорн Русенлеф, "мы начали поиск С-2 десять лет назад, и каждое лето безрезультатно исследовали предполагаемый квадрат ее гибели. Надежда практически иссякла, когда вдруг сонар обнаружил подлодку. Носовой отсек был взорван - видимо, она подорвалась на мине. Поэтому идентификация заняла очень длительное время". Гибель субмарины С-2 в проливе Седра Кваркен (Южный Кваркен) была первой боевой потерей подводников, к тому же она оказалась самым крупным по водоизмещению кораблем, погибшим в ходе этой войны. Кроме того, это был первый случай массовой гибели личного состава флота во время боевых действий - пропали без вести все 50 человек экипажа. *** Подлодки серии С были построены в 1935-1938 гг. на Балтийском судостроительном заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде и стали первыми средними подлодками ВМФ СССР отечественной постройки. Они имели очень хорошие для того времени мореходные и боевые качества. Информация о боевых действиях С-2 в ходе войны 1939-1940 гг., имеющаяся в Российском государственном архиве ВМФ, невелика. Главные источники - вахтенный журнал, журнал боевых действий и другие документы - пропали вместе с самой подлодкой. Известно, что перед экипажем С-2 стояла задача прорыва в Ботнический залив и боевых действий на морских коммуникациях противника. Наибольшую опасность для подлодок в районе Южный Кваркен представляли минные заграждения, шведские и финские корабли противолодочной обороны, охранявшие конвои, и подводные скалы. Согласно одной из версий, выдвинутой Военным Советом Балтфлота сразу после гибели подлодки, С-2 затонула в результате подрыва на подводной мине. Она могла оказаться на минном поле в результате недостаточного знания глубинных течений: лоции по этому району Балтики отсутствовали, а карты были неточными. По материалам: NEWSru.com, BBCrussian.com ( http://korrespondent.net/world/863423 )
Оригинал этого текста расположен там.Потому что здесь Используются технологии uCoz. | |
|
Всего комментариев: 0 | |