Художественный фонд — благотворительная организация, привлекающая средства, на которые затем покупает предметы искусства у коллекционеров для передачи их в публичные галереи. В отношении коллекции Махуна фонд будет являться чем-то вроде душеприказчика: он будет следить за точным исполнением последней воли искусствоведа. В его завещании значатся два условия, при которых музеи могут владеть его картинами: с публики не должна взиматься плата за осмотр, а сами картины не могут быть перепроданы. Собрание Махуна будет распределено фондом между шестью британскими музеями. Большая часть, 25 предметов, достанется Лондонской Национальной галерее, в стенах которой сэр Махун отметил свой столетний юбилей в 2010 году. Остальное отправится в Национальную галерею Шотландии (Эдинбург), оксфордский музей Эшмола, Бирмингемский музей и художественную галерею, кембриджский музей Фитцуильяма и галерею Темпл Ньюсам Хаус в Лидсе. В коллекцию сэра Махуна вошли работы художников болонской школы итальянского барокко: Гверчино, Гвидо Рени, Доменикино, Джузеппе Марии Креспи, Лодовико Карраччи, Пьетро де Кортоны, а также представитель венецианской школы Джованни Антонио Пеллегрини. Художественному фонду по завещанию также будут перечислены наличные средства в размере одного миллиона фунтов. Сэр Дэнис был сыном англичанина сэра Уилльяма Махуна, Махун был одним из тех редких коллекционеров, которые добиваются уважения как ученые. Лауреат итальянской медали «За заслуги в области культуры и искусства» (Medaglia ai benemeriti della cultura e dell’arte), академик Британской академии, сначала рыцарь, а позже — кавалер Ордена Почета: все это было признанием его вклада, сделанного как арт-критиком и историком искусства. Одним из главных его достижений называли развенчание пренебрежительного мнения об итальянском барокко, укоренившемся со времен арт-критика XIX века Джона Рескина. При этом сэр Махун активно занимался благотворительностью. Например, в 2007 году в каталоге Sothbey’s он случайно наткнулся на безымянную картину, в которой опознал один из вариантов «Шулеров» Караваджо. Он купил картину за 50 миллионов фунтов, а после покупки обратился к экспертам с целью точной датировки и подтверждения своего открытия. Эксперты удостоверили, что автором картины был именно Караваджо, а не его безвестный апологет, как значилось в каталоге. После подтверждения он передал картину музею Эшмола. Директор организации Стивен Дьюхар сказал, что для фонда наблюдать за исполнением последней воли человека, который всю жизнь занимался благотворительностью, и столько дал мировому художественному сообществу — большая честь. «Его представление как коллекционера было чем-то необычайным — таким же, каким его стремление передать собрание на обозрение публики». lenta.ru/news/2013/02/21/mahon/
Оригинал этого текста расположен там.Потому что здесь Используются технологии uCoz. | |
|
Всего комментариев: 0 | |