Рост морских перевозок связан не с увеличением объемов торговли нефтью, а с ростом объемов доставки на дальние расстояния. Объемы экспорта нефти из Западной Африки и Латинской Америки в Китай и Индию в течение последних нескольких лет уверенно растут, в то время как объемы продажи углеводородов из этих регионов в США — снижаются. Первая тенденция связана с ростом экономики Индии и Китая, вторая — со «сланцевой революцией» в США и увеличением производства углеводородов в этой стране. В частности, перенаправлять импорт из США в Азию вынуждены Нигерия, Венесуэла и Ангола. Так, импорт нефти из Венесуэлы в Индию растет с 2011 года. Изменение основных направлений мировой торговли нефтью, отмечает издание, создает повышенную нагрузку на многие ключевые транзитные коридоры, такие как пролив Малакка (разделяет Суматру и Малайский полуостров). Индия и Китай испытывают недостаток энергоресурсов, из-за чего они вынуждены искать новые источники для получения нефти и газа. Так, КНР активно ведет переговоры о наращивании импорта из России и Казахстана. Республика также Импорт нефти в США падает с 1997 года, из-за чего в стране продолжается дискуссия, стоит ли американским войскам охранять основные транзитные пути от пиратов. В 2012 году импорт нефти в США упал еще на пять процентов. По итогам прошлого года США впервые с 1970-х годов уступили первое место в мире по импорту нефти; это место досталось Китаю. Ссылки по теме
| |
|
Всего комментариев: 0 | |