Обе подлодки ранее считались экологически опасными. К-64 признали аварийной в 1971 году после неполадок в энергетической установке. В 1980-е годы реакторный блок забетонировали и покрыли 100 тоннами битума, а саму АПЛ подготовили к затоплению. Однако затапливать подлодку не стали. В 2011 году реактор с К-64 переместили в саркофаг. На АПЛ К-373 авария произошла в 1989 году, также в реакторном отсеке. Первоначально реактор с подлодки планировалось выгрузить для хранения на берег. Затем была разработана схема дезактивации реактора и прекращения выхода из него радионуклидов. Таким образом, после экологической реабилитации обе подлодки, вероятно, пустят на металлолом. Это позволит частично покрыть расходы на утилизацию ядерного топлива из реакторов АПЛ. В интервью «Вестнику атомпрома» Захарчев также рассказал об АПЛ К-27 проекта 645, затопленной в 1982 году. По его словам, с 1996 года радиационный фон в районе затопления подлодки не изменился, выхода радионуклидов нет. В ближайшие пять-десять лет в «Росатоме» планируют решить вопрос о подъеме и реабилитации АПЛ. В эти же сроки госкорпорация может решиться на подъем подлодки К-159 проекта 627А. Кроме того, по словам Захарчева, в «Росатоме» изучают состояние затопленной АПЛ К-279 «Комсомолец». Однако вопрос о ее подъеме пока не обсуждается. В общей сложности в территориальных водах России (в основном на глубинах до 500 метров) lenta.ru/news/2013/03/11/apl/
Оригинал этого текста расположен там.Потому что здесь Используются технологии uCoz. | |
|
Всего комментариев: 0 | |