По данным издания, если предложение Минфина будет реализовано, РЖД могут потерять более пяти миллиардов рублей субсидий в год. Ожидается, что объем перевозок поездами дальнего следования упадет на 40 процентов. В то же время чиновники рассчитывают на удешевление авиабилетов и повышение популярности авиаперелетов. В Минфине подсчитали, что дальние железнодорожные перевозки конкурентоспособны по сравнению с авиатранспортом на расстояниях до 700 километров благодаря низким ценам на билеты. Стоимость перевозки в плацкартном вагоне одного пассажира составляет 1-1,2 рубля за километр, в купе — 1,3-1,8 рубля. Себестоимость авиаперевозок в эконом-классе в зависимости от расстояния составляет 1,5-6,2 рубля за километр. На маршрутах дальностью более двух тысяч километров РЖД теряет свои преимущества, поскольку на перевозку пассажиров тратится слишком много времени. Государство субсидирует ряд направлений деятельности РЖД, в частности, пассажирские перевозки в плацкартных вагонах. В 2013 году в Минфине согласились выделить на поддержку низких тарифов в плацкарте 14,8 миллиарда рублей, тогда как в РЖД заявляли, что госкомпании требуется 36 миллиардов. В результате РЖД пошли на повышение стоимости проезда в плацкартных вагонах. Ссылки по теме
| |
|
Всего комментариев: 0 | |