Главная » 2009 » Апрель » 3 » Кинодайджест Первая половина апреля 2009
Кинодайджест Первая половина апреля 2009

Приветствую всех на страничке нашей постоянной рубрики «Кинодайджест»! Столбик термометра за окном стремительно растет, весна набирает обороты, а вслед за ними и кинопрокатчики начинают выходить из зимней «спячки». Составить конкуренцию свежему воздуху, солнцу и распускающимся почкам – дело непростое, поэтому в ближайшие две недели в кинотеатры поступит рекордное количество новинок – 16 фильмов! Проще говоря – вы сможете посещать кинотеатр ежедневно, и так и не успеть охватить все премьеры. Впрочем, и размениваться по мелочам не стоит: далеко не все картины заслуживают траты вашего времени. Ряд спорных отечественных проектов и откровенно провалившиеся в западном прокате ленты в сегодняшний выпуск не попали – мы заострим ваше внимание лишь на самых перспективных новинках. И начать хотелось бы с по-настоящему весеннего сборника романтических историй под названием…

Обещать - не значит жениться


Название

«Обещать - не значит жениться» /He's Just Not That Into You/

Страна

Германия, США, Нидерланды

Режиссер

Кен Куопис

Сценарист

Эбби Кон, Марк Силверштейн, Грег Берендт, Лиз Тучилло и др.

Действующие лица

Скарлетт Йоханссон, Дженнифер Энистон, Бен Аффлек, Дженнифер Коннелли, Дрю Берримор, Джастин Лонг, Крис Кристофферсон, Джиннифер Гудвин, Бредли Купер, Кевин Коннолли и др.

Оценка IMDb

6.5/10   (7,725 votes)

Кассовые сборы в мировом прокате

$145, 140, 492

Жанр

комедия, мелодрама, драма

Официальный сайт

http://wwws.ru.warnerbros.com/hesjustnotthatintoyou/

Фильм снят по мотивам широко известного бестселлера сценаристов телесериала «Секс в большом городе» Грега Берендта и Лиз Туччилло. «Обещать – не значит жениться» – это переплетающиеся истории нескольких молодых людей, двадцати и тридцати с небольшим лет, живущих в Балтиморе. Все они пытаются устроить свои такие разные отношения с противоположным полом, курсируют по мелководью мимолетных свиданий или погружаются в мрачные глубины жизни в браке, пытаясь разгадать, чего же от них хочет этот противоположный пол, и втайне надеясь стать исключением из непреложного правила.

Писать книгу, вдохновившись единственной фразой сценария телесериала (пускай и знаменитого), а потом еще и возводить ее в абсолют – это уже попахивает перфекционизмом. И, тем не менее, именно так поступили соавторы «Секса в большом городе» Грег Берендт и Лиз Туччилло. Их книга «Обещать – не значит женится или Вы просто ему не нравитесь» в Америке стала бестселлером. Объяснить секрет такой популярности несложно – авторы просто взяли и обмеряли со всех сторон среднестатистическое поведение молодых людей во время периода первых свиданий... Полученное на выходе произведение с успехом выполняло две функции: развлекало, и служило своего рода путеводителем по наиболее типичным ошибкам и заблуждениям. Неудивительно, что следующим шагом прозорливых литераторов оказалась экранизация.

В фильме поднимается целый ряд традиционных, можно даже сказать – наболевших вопросов, столько раз обыгрываемых в кинематографе нового периода, что повторять их еще раз рискнул бы не каждый. «Перезвонить ему сразу, или через несколько дней?». «А может вообще не перезванивать – подождать, пока у него закончится терпение?». «Что говорить ему при следующей встрече, чтобы не показаться ни занудой, ни чересчур легкомысленной?». И так далее, в том же духе. Создается ощущение, что все жители современных американских мегаполисов рассматривают отношения исключительно как игру в духе «у кого выдержка больше» или «подай себя с максимально выгодного ракурса»… Как бы там ни было на самом деле – спрос на продукцию, освещающую подобные проблемы, пока что явно превышает предложение.

Если взглянуть на сюжет пристальнее, становится понятно, что «Обещать – не значит жениться» - на самом деле история не о бегстве из-под венца (тема освещалась еще, помнится, в «Сбежавшей невесте» и ряде схожих  работ) или нежелании связывать себя узами обязательств. Это просто очередной фильм про многогранность отношений двух полов, раскрывающий тему посредством нескольких демонстрируемых параллельно сюжетных линий. Нечто подобное мы могли наблюдать в «Празднике любви», «Реальной любви» или недавней «Любви в большом городе» (боже, какое разнообразие заголовков!..). Реализация в каждом из вышеупомянутых вариантов была особенной, акцент делался на тех или иных деталях, однако в целом все эти фильмы служили одной цели: развлечь, поднять настроение, и, в лучшем случае – заставить зрителя задуматься над собственными поступками.

Легковесность выбранного жанра наложила определенные ограничения на создателей: времена тематического артхауса давно прошли, поэтому  сегодня гарантированную кассу фильму подобного плана могли сделать лишь качественная режиссура и присутствие в кадре актеров «позвездистее». Кена Куописа  вряд ли можно назвать гуру романтического жанра, однако в определенном опыте ему не откажешь: ленты «Жизнь как секс» и «Лицензия на брак» это подтверждают. Если же вспомнить, что режиссер в свое время плотно работал над телесериалом «Офис», то появляется надежда и на то, что юмор в фильме будет качественный. Что касается исполнителей главных ролей – тут все еще краше: сплошь красавицы, да знаменитости. Вопрос сыгранности актеров между собой остается открытым, однако потенциал определенно имеется… Словом, «Обещать – не значит жениться» - определенно лучший выбор для посещения кинотеатра в компании любимого человека. По крайней мере – на этой неделе.

Русскоязычный сайт встречает посетителей цветастой заставкой и легкой романтически-попсовой мелодией, как-то сходу задающих определенное настроение. А вот содержание ресурса выглядит довольно лаконично: кроме синопсиса и фотогалереи здесь можно посмотреть пару видеороликов и музыкальный клип, а также – заглянуть в раздел «закачки», где всех желающих ждет стандартный набор, состоящий из обоев, иконок и постера.

Драконий жемчуг: Эволюция


Название

«Драконий жемчуг: Эволюция» /Dragonball Evolution/

Страна

США, Япония

Режиссер

Джеймс Вонг

Сценарист

Бен Рэмси, Акира Торияма

Актеры

Джастин Чэтвин, Чоу Юнь-Фат, Эмми Россам, Джеймс Марстерс, Чун Пак, Эрико Тамура, Рэндалл Дук Ким, Джейми Чанг, Эрни Хадсон, Луис Арриета и др.

Оценка IMDb

3.4/10  (2,381 votes)

Кассовые сборы в мировом прокате

- - -

Жанр

фэнтези, приключения, боевик

Официальный сайт

http://www.dragonballthemovie.com/

Мальчик по имени Гоку, исполняя последнюю просьбу своего деда, пытается отыскать великого учителя Роши и собрать все семь волшебных жемчужин дракона (из которых у него есть только одна) и тем самым помешать Пикколо использовать эти амулеты для того, чтобы захватить власть над миром.

Несмотря на практически полную безызвестность на территории России, серия комиксов «Dragonball» чрезвычайно популярна на Востоке: помимо несметного количества печатной продукции, существует одноименный анимационный сериал (насчитывающий не одну сотню серий) и дюжина компьютерных игр. А в основе манги лежит еще более монументальное произведение – «Путешествие на запад», классика азиатской литературы. И, тем не менее, права на экранизацию долгие годы пылились на полке кинокомпании «20-й век Фокс» - до тех пор, пока продюсеры не дали «зеленый свет» началу работ, «проникнувшись» эффектом нашумевшей забастовки сценаристов. Изначально режиссерское кресло проекта планировал занять ярый поклонник комикса  Стивен Чоу («Убойный футбол», «Разборки в стиле кунг-фу»), однако в итоге он ограничился продюсерской должностью, отдав бразды правления в руки Джеймса Вонга (трилогия «Пункт Назначения»).

На главную роль почему-то определили Джастина Чэтвина, самыми серьезными достижениями которого на сегодняшний день являются амплуа «Невидимого» и «сына Тома Круза» из «Войны миров». Видимо, парнишка впечатлил продюсеров своим серьезным подходом к делу – прослышав о начале работ, Джастин перечитал чуть ли не все выпуски первоисточника, а также начал заниматься боевыми искусствами. В коллеги ему подрядили «круто сваренного» Чоу Юнь-Фата и выступившую в нетрадиционном для себя амплуа Эмми Росам («Послезавтра», «Призрак оперы»). Отметим, что Чоу Юнь-Фату уже не впервой выступать в роли наставника молодых людей, которым судьбой уготовано стать Избранными – помнится, несколько лет назад он занимался схожей деятельностью в «Пуленепробиваемом монахе». Что касается роли главного злодея, то она досталась Джеймсу Марстерсу – аккурат после того, как от нее в угоду «Хеллбою 2» отказался Рон Перлман… И похоже – отказался совершено правильно.

Дело в том, что экранизация аниме – само по себе довольно рисковое дело. Предыдущую попытку – «Спиди-гонщика» Братьев Вачовски приняли далеко не все, даже, невзирая на довольно грамотную режиссуру и ряд новаторских визуальных решений. У Вонга же не было ни подобного опыта съемок, ни четкого понимания того, для кого он снимает. В результате фиксируем очередную попытку угодить «и вашим и нашим» - и вполне закономерный провал… Фильм получился очень «на любителя», и, судя по первым оценкам зрителем – войти в разряд пионеров манга-экранизаций ему не светит. Тем не менее, мы включили «Драконий жемчуг» в сегодняшний дайджест по одной простой причине: он наверняка понравится юным зрителям. Уж слишком много здесь красочных спецэффектов, красиво поставленных поединков и динамики. Прямо живое воплощение компьютерной игры – жаль, без особой смысловой нагрузки.

Англоязычный сайт выполнен достаточно традиционно, без лишнего кича и назойливой анимации. Кроме синопсиса здесь можно ознакомиться с краткими биографиями основных действующих лиц, заглянуть в галерею фотографий, насладиться единственным трейлером, или получить детальную информацию об одноименных печатных изданиях. Среди бонусов – только раздел закачек, содержащий традиционные обои для рабочего стола и скринсейверы.

Интересный факт: Первоначальный «макияж» для создания образа Пикколы Джеймсу Марстерсу наносили 17 часов, однако после окончания работ актеру стало трудно дышать и его нательный реквизит порядочно «урезали». Это позволило уменьшить время гримирования до более приемлемых 4-х часов.

Легкое поведение


Название

«Легкое поведение» /Easy Virtue/

Страна

Великобритания

Режиссер

Стефан Эллиотт

Сценарист

Стефан Эллиотт, Ноэл Коуард

Актеры

Джессика Бил, Бен Барнс, Кристин Скотт Томас, Колин Ферт, Кимберли Никсон, Кэтрин Паркинсон, Крис Маршалл, Кристиан Брассингтон, Шарлотта Райли, Джим МакМанус и др.

Оценка IMDb

6.7/10   (1,039 votes)

Кассовые сборы в мировом прокате

- - -

Жанр

комедия, мелодрама, драма

Официальный сайт

http://www.easyvirtuethemovie.co.uk/

Молодой англичанин Джон Уитэкер страстно влюбляется в сексуальную американку Лариту. Бурный роман, горячие простыни, скорый брак и нежный медовый месяц с романтическими коктейлями на побережье… Но, выходя замуж, Ларита даже в страшном сне не могла себе представить, какое будущее ее ждет. Оказавшись в классическом чопорном английском доме, избалованной красотке приходится выдержать смертельную схватку… со свекровью, которая ну никак не может мириться с легким поведением своей невестки.

Что бы там ни говорили, но Англия до сих пор остается совершенно уникальным уголком нашей планеты. Богатое историческое прошлое и не менее благородный генотип позволили ей пережить и движение хиппи, и пропаганду коммунизма, и ненавязчиво опасное распространение американской идеологии… И, несмотря на это, Англия продолжает оставаться Англией – флегматичной, чуточку высокомерной, но придерживающейся своих культурных традиций. Неудивительно, что «духом старой Британии» время от времени пропитываются помыслы очередного режиссера, рискующего заглянуть в славное прошлое туманного острова на тот или иной промежуток времени. Очередную попытку предпринял коренной англичанин Стефан Эллиот, прославившийся в 1995-м году постановкой замечательной трагикомедии «Приключения Присциллы, королевы пустыни». Справедливости ради отметим, что «Легкое поведение» - в некотором смысле римейк. В далеких 20-х годах прошлого экранизацией пьесы своего современника Ноэла Коуарда занимался небезызвестный Альфред Хичкок.

Именно поэтому в основу фильма легли события, происходящие в одном из английских поместий 20-х годов прошлого века. Возвращение домой «блудного сына», своевольно женившегося на норовистой американке в данном случае служит всего лишь преамбулой. В центре событий оказывается классическое столкновение двух культур, демонстрируемое на примере противостояния свободолюбивой Лариты (Джессика Бил) и придерживающейся фамильных традиций свекрови (Кристин Скотт Томас). Все остальные члены семьи (включая отца семейства в исполнении Колина Ферта), служат всего лишь фоном для разворачивающейся на протяжении полутора часов изящной трагикомедии…

Невестка буквально каждым своим действием – нарочным или нет, заставляет хвататься чопорную хозяйку дома за голову, походя, растлевает умы двум сестрам своего мужа, и с достоинством демонстрирует местной знати глубокое декольте модного фасона. «Месть домоправительницы» не заставляет себя ждать, однако зачерствевшей хозяйке поместья «в прямом бою» нечего противопоставить молодости оппонентки. Именно поэтому в ход идут кулуарные сплетни, «промывка мозгов» домочадцев, а на худой конец – и банальное разбрасывание по дому цветов, вызывающих у приезжей американки приступы жестокой аллергии… Тонкий, практически всегда уместный юмор и стеб над распространенными английскими штампами явно превалирует над трагической составляющей ленты. Ну, а достойная актерская игра лишь еще больше усиливает положительное впечатление от этой несколько неуклюжей, но очень уютной ретро-комедии. Наши рекомендации.

Официальный сайт фильма радует только одним – попурри из легких классических мелодий. В остальном – это совершенно стандартный ресурс с не менее стандартным информационным наполнением: синопсис, информация об актерах и создателях, фото, видео, закачки. Из бонусов – подробный гайд о том, как, где и за сколько можно купить DVD с фильмом.

Форсаж 4


Название

«Форсаж 4» /Fast & Furious/

Страна

США

Режиссер

Джастин Лин

Сценарист

Крис Морган, Гэри Скотт Томпсон

Действующие лица

Вин Дизель, Пол Уокер, Мишель Родригез, Джордана Брюстер, Лаз Алонсо, Гэл Гадо, Джон Ортиц, Сунг Канг, Кофи Натеи, Уилмер Калдерон и др.

Оценка IMDb

- - -

Кассовые сборы в мировом прокате

- - -

Жанр

Бовик

Официальный сайт

http://forsagefilm.ru/

Когда кривая дорожка возвращает беглого преступника Дома Торетто в Лос-Анджелес, его вражда с агентом Брайаном О’Коннером вспыхивает с новой силой. Но у парочки объявляется общий враг, и им приходится заключить перемирие. Вин Дизель, Пол Уокер и Мишель Родригес, звезды первых двух «Форсажей», возвращаются в четвертой части на радость не только их самым ярым поклонникам, но и вообще всем любителям остросюжетных кинокартин.

Несмотря на то, что «Форсаж 4» является одной из самых ожидаемых экшн-новинок ближайшего времени, информации по нему на удивление немного. Прежде, чем поделиться с вами имеющимися фактами и слухами, вспомним, с чего все начиналось. Оригинальный «Форсаж» вышел в 2001 году и в одночасье стал культовым фильмом: столь подробно тему стритрейсинга в массовых масштабах не освещал еще никто. Роб Коэн неплохо справился с поставленной задачей, сумев передать зрителю драйв и вкус жизни подпольного гонщика посредством фильма с откровенно простым сюжетом. Свое дело сделал и удачный кастинг: уже достаточно известный к тому времени Вин Дизель, после премьеры заметно прибавил «в весе» (по крайней мере – в части гонораров), а для Пола Уокера фильм и вовсе стал билетом в «большое кино».

Продолжение не заставило себя долго ждать – два года спустя на экраны выходит «Двойной форсаж», оказавшийся заметно слабее оригинала в плане цельности сюжета и постановки трюков, но выехавший на волне успеха предшественника и собравший приличную кассу. Вин Дизель эсиквел полностью проигнорировал: в 2003-м году у него оказались дела поважнее – актер готовился к съемкам «Хроник Риддика», в котором не только исполнил главную роль, но и выступил одним из продюсеров. Одновременно он выступает одним из главных спонсоров разработки компьютерной игры The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, получившей впоследствии массу лестных отзывов. Увы, фильм оказывается не слишком удачным в коммерческом плане, и Вин Дизель вновь обращает свой взор на не вовремя покинутую франшизу.

Увы, но вышедший в 2006-м году «Тройной форсаж: Токийский дрифт» за авторством Джастина Лина, смог предложить Дизелю лишь небольшое камео – главные роли в триквеле сыграли малоизвестные Лукас Блэк, Брайан Ти и Санг Кенг. Тем не менее, работа Лина стала свежим взглядом на уже казалось бы исчерпавшую себя тему, хотя ей и не удалось превзойти успех оригинальной ленты… Зато режиссер смог заслужить необходимый кредит доверия со стороны продюсеров. Кредит, который очень пригодился ему во время начала работ над «Форсажем 4». Ведь теперь Лину предстояло работать с тем самым первым, легендарным актерским коллективом.

Сюжетно фильм занимает позицию между 2 и 3 частями стритрейсерского сериала, и очень похоже на то, что Лину вновь удастся внести свежую струю в застоявшуюся атмосферу выхлопных газов. Слоган «Новые тачки. Старая команда» как нельзя лучше отражает суть грядущего фильма: лихие заезды на красивых машинах хотя и будут присутствовать номинально (скорее – как дань первым частям), но превратятся в декорации для по-настоящему драматичной криминальной истории. Кто-то из старых знакомых погибнет в первые же минуты, кто-то – воскреснет из мертвых… Но в итоге все равно должен выиграть зритель. Все-таки Дизель и Уокер – мощная команда.

Русскоязычный сайт фильма выполнен в «стремительном» дизайне, но не предлагает совершенно ничего особенного: краткий синопсис и пара трейлеров соседствуют с галереей фотографий и разделом закачек (обои, иконки). В качестве бонуса – информация об уже поступивших в продажу DVD с предыдущими частями серии.

Нью-Йорк, Нью-Йорк


Название

«Нью-Йорк, Нью-Йорк» /Synecdoche, New York/

Страна

США

Режиссер

Чарли Кауфман

Сценарист

Чарли Кауфман

Действующие лица

Филип Сеймур Хоффман, Кэтрин Кинер, Сэди Голдштейн, Том Нунан, Питер Фридман, Джош Пэйс, Дэниел Ландон, Мишель Уильямс, Саманта Мортон, Хоуп Дэвис, Дженнифер Джейсон Ли, Эмили Уотсон и др.

Оценка IMDb

7.7/10  (5,935 votes)

Кассовые сборы в мировом прокате

$3, 129, 986

Жанр

Комедия, драма

Официальный сайт

http://www.sonyclassics.com/synecdocheny/

Директор театра, пребывающий в затяжном творческом кризисе, старается разобраться в своей жизни и навести в ней порядок – причем и в личном и в общественном аспектах. В итоге, придя к выводу, что не стоит тратить время впустую, он решает поставить свою самую главную, самую искреннюю пьесу. Ради этих целей он выстраивает огромную модель настоящего Нью-Йорка в заброшенном павильоне. Но муки любви и застарелые фобии не хотят его отпускать так легко…

Напоследок – несколько слов о дебютной работе лауреата премии «Оскар» Чарли Кауфмана. На самом деле даже как-то странно, что этот талантливейший сценарист попробовал себя в режиссуре только сейчас – в век, когда миграция литераторов в постановщики происходит с пугающей регулярностью. Возможно, Кауфману просто понадобилось вызреть – ибо ни к одному из написанных им сценариев – будь то «Вечное сияние чистого разума», «Адаптация» или «Быть Джоном Малковичем», нельзя прикрепить бирку «мэйснтрим». Его произведения почти всегда лишены драйва, а поставленные по ним картины – зрелищности. Да и не в этом цель творчества Кауфмана. Созерцательное кино, кино-размышление – вот его вотчина, пустынная, но от этого не менее прекрасная. Не стал исключением из общего правила и «Нью-Йорк, Нью-Йорк».

Единственное «фи» хочется высказать в адрес отечественных кинопрокатчиков, посчитавших, что параллели с  названием ленты Скорсезе пойдут фильму на пользу. На самом же деле, речь идет о понятии «синекдох» – видоизмененном Скенектади, пригороде Нью-Йорка, в котором частично снимался фильм. Одновременно с этим, «синекдоха» - это фигура речи, стилистический прием в языке, употребление названия части вместо целого, частного вместо общего или наоборот… Вся эта двусмысленность и игра слов просто потерялась в процессе «адаптации». К счастью, на качестве самого фильма это никоим образом не сказалось. Фирменная неторопливость в режиссуре, многогранный, но универсальный сюжет (в котором каждый сможет провести аналогии с собственной жизнью) и великолепный актерский ансамбль, состоящий сплошь из номинантов и лауреатов «Оскара», сделали свое дело – критики единогласно трубят об удачном дебюте. А вот о коммерческой выгоде речи даже не идет: «Нью-Йорк, Нью-Йорк» - это типичное фестивальное кино. Отсюда и наши рекомендации – сугубо для интеллектуалов и поклонников арт-хауса. Всем остальным лучше обратить внимание на что-то более динамичное.

Флэш-сайт фильма запоминается редкой возможностью прослушивания саундтрека, среди композиций которого притаилось немало отличных мелодий. В остальном же ресурс предлагает стандартный набор, выделить из которого что-то оригинальное крайне сложно.

Интересный факт: Кейдн Котард - имя персонаж Филиппа Сеймура Хоффмана – своего рода ссылка на так называемый «Синдром Котарда» - нейропсихиатрическое расстройство, при котором больной считает себя мертвым, не существующим в реальности, или страдает симптомами иллюзий потери крови и внутренних органов.

Комментарий Сергея Уварова:
Для меня главная новинка первой половины апреля - «Гран Торино» Клинта Иствуда (читайте о нем колонку в понедельник!). Но вы и без меня знаете, что Иствуд гениальный режиссер, поэтому его последнюю на данный момент работу не пропустите. А вот на фильм Михаила Косырева-Нестерова «Океан» вряд ли обратите внимание. Хотя ст
оило бы. Я посмотрел его на открытии фестиваля короткометражных фильмов еще в сентябре - и собираюсь пересмотреть снова, когда лента выйдет в широкий прокат.

Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Опубликовано — 03 апреля 2009 г.

( http://www.digitlife.ru/movie/digest65.shtml )

Оригинал этого текста расположен там.

Потому что здесь Используются технологии uCoz.

Просмотров: 1122 | Добавил: mobilekid | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]