Многие считают, что причина, по которой среднестатистический россиянин позволяет себе садиться за руль нетрезвым, кроется в мягком наказании за это нарушение. С таким мнением согласны и милиционеры. Они уверены, что наказания за подобные правонарушения необходимо ужесточить. Прежде всего, наказывать надо рублем - это, по мнению замначальника УГИБДД ГУВД по г. Москве Геннадия Прядко, одна из наиболее действенных мер. «Да вы сами посудите: после увеличения штрафов, например, за непристегнутый ремень безопасности 80% водителей сразу же стали пристегиваться. Я считаю, что это действенная мера», - поделился он своим мнением. Заместитель начальника ГСУ при ГУВД по г. Москве полковник юстиции Сергей Ермолаев считает, что необходимо не просто увеличить штрафы, но и привлекать водителей к уголовной ответственности. А тем, по чьей вине погибли люди, значительно увеличить сроки заключения. «Мы сейчас активно боремся за то, чтобы значительно увеличить сроки лишения свободы. Почему за умышленное убийство дают и 10 лет, и 15 лет, и пожизненные сроки, а человек, сознательно севший за руль в пьяном виде, - он кто? Он же потенциальный убийца, а ему дают пять лет! Он задавил ребенка, коляску перевернул и мать задавил, а ему - пять лет! Вы считаете, этого достаточно? Я - нет», - возмущается Сергей Ермолаев. Ермолаев также рассказал, что в настоящее время в Государственной думе рассматривается предложение о внесении изменений в ст. 264 УК РФ. В частности, речь идет о том, чтобы совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения являлось отягчающим обстоятельством. Такая норма существовала в Советском Союзе, а в действующем законодательстве подобное обстоятельство не влияет на вынесение приговора. По словам Виктора Похмелкина, председателя Российского общества автомобилистов и депутата Госдумы, сравнивать водителя, попавшего в ДТП, с человеком, преднамеренно совершившим убийство, нельзя. «Человек, садясь за руль, не намерен никого убивать, это происходит случайно», - считает Виктор Похмелкин. Он также добавил, что ждать существенных результатов от принятия ужесточающих мер не стоит. «Наказание и так довольно солидное. Права управления транспортным средством могут лишить до трех лет, сроки заключения тоже увеличили, до девяти лет, кажется. Для нормального человека и пять, и один год - это уже много», - считает Виктор Похмелкин. По его словам, эта проблема должна решаться комплексно. Прежде всего, требуется серьезная правительственная антиалкогольная программа, которой у нас вообще нет. «Кроме того, человек должен знать, что нарушая правила, он обязательно будет наказан, а о неотвратимости наказания в нашей стране говорить пока тоже не приходится», - добавил председатель Российского общества автомобилистов. Мнения рядовых водителей тоже разделились. Многие из них опасаются, что ужесточение и увеличение штрафов приведут к увеличению коррупции на дорогах, а также к увеличению неправомерных действий со стороны сотрудников милиции. «Интересно будет посмотреть на крикунов - «борцов за трезвость», когда кто-нибудь из них на посту, на трассе, окажется вдруг пьяным на основании показаний пары водителей-дальнобойщиков, которые подпишут что угодно, лишь бы их не трогали», - рассуждает Иван, водитель «Газели». «Когда человек «в пополаме», он не думает о штрафах и возможном изъятии прав, тут дело в самосознании», - считает Кирилл, владелец иномарки. «Пьяный за рулем - потенциальный убийца, и у него надо отбирать права», - уверена Ольга, мать двоих детей. «Что сказать, показательные расстрелы - прекрасная мера, но только не с нашей системой доказательства», - иронизирует Сергей, автолюбитель из Москвы. За границей Во многих американских штатах, в европейских странах и в некоторых восточных государствах за аварию в пьяном виде водителя могут посадить на срок до 15 лет или оштрафовать на сумму от $10 тыс. до $15 тыс. В Великобритании нетрезвого водителя могут посадить на шесть месяцев. А если по его вине случилась авария, тем более с пострадавшими, - закон предусматривает тюремное заключение сроком до 14 лет. В ОАЭ управлявшего транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения могут посадить на три года. Минимальное наказание - один месяц тюрьмы, а штраф может быть назначен до 20 тыс. дирхамов (примерно $5 тыс.) Если же пьяный водитель сбил или убил кого-либо в ДТП, то его могут приговорить к пожизненному заключению. Кстати, такое суровое наказание ввели после того, как количество жертв по вине нетрезвых водителей в государстве достигло 75 человек за год. В Саудовской Аравии даже трезвый водитель может быть казнен за превышение скорости. В Канаде за превышение скорости могут конфисковать автомобиль. В Финляндии сумма штрафа зависит от того, сколько зарабатывает человек, так что штраф за превышение скорости может превышать десятки тысяч. Один из самых либеральных подходов в Аргентине: у пьяных автолюбителей забирают автомобиль на сутки. Причем владельцам частных автомобилей разрешается выпить два с половиной бокала вина или порцию виски (содержание алкоголя не должно превышать 0,5 грамма на литр крови). Неудивительно, что ежедневно в автоавариях в Аргентине погибают более 20 человек. ( http://newsland.ru/ )
Оригинал этого текста расположен там.Потому что здесь Используются технологии uCoz. |
|
Всего комментариев: 0 | |