Главная » 2009 » Апрель » 16 » Кинодайджест Вторая половина апреля 2009
Кинодайджест Вторая половина апреля 2009

Кинодайджест
Вторая половина апреля 2009



Здравствуйте, уважаемые читатели. Во второй половине апреля нас с вами ждет немало интересных работ. Тут вам и зрелищные блокбастеры класса «А», и легкие, ненавязчивые мелодрамы, соседствующие с серьезными драматическими лентами, и даже несколько новинок артхаусного направления… Поэтому выбрать «лучших из лучших» на сей  раз было довольно трудно. Своим мнением о «Харви Милке» - обласканной западными критиками драме, поделится в одной из ближайших колонок наш бессменный редактор Сергей Уваров. Я же, в свою очередь, расскажу о пяти других перспективных новинках, которые поступят в кинотеатры в ближайшее время.

Адреналин 2: Высокое напряжение


Название

«Адреналин 2: Высокое напряжение» /Crank: High Voltage/

Страна

США

Режиссер

Марк Невелдайн, Брайан Тейлор

Сценарист

Марк Невелдайн, Брайан Тейлор

Действующие лица

Джейсон Стетхэм, Эми Смарт, Дэвид Кэррадайн, Клифтон Коллинз мл., Линг Бей, Кори Хайм, Эфрен Рамирес, Дуайт Йокам, Гленн Ховертон, Холли Вебер и др.

Оценка IMDb

- - -

Кассовые сборы в мировом прокате

- - -

Жанр

боевик

Официальный сайт

http://crank2.com/

Чив Челиос жив! Чудом уцелев после падения с огромной высоты, наш адреналиновый герой приходит в себя на операционном столе в компании явно нечистых на руку врачей. Подозрения «пациента» немедленно получают подтверждение: в груди, вместо старого доброго «мясного» сердца бьется бездушный механизм с крайне непродолжительным временем работы… Теперь для того, чтобы не отдать концы, Чиву необходима регулярная подзарядка электричеством. Полный негодования и желания вернуть любимую мышцу, Челиос вступает в отчаянное противостояние с гангстерами.

Три года назад появление «Адреналина» вызвало ощутимый ажиотаж среди всего кинозависимого населения: харизматичный главный герой и бешеная динамика происходящего на экране выгодно выделяли проект на фоне других боевиков. Джейсон Стэтхэм со своим новым  амплуа (недалеко ушедшем от образа наемника из «Перевозчика») что называется «попал в яблочко» -  публика восприняла бесбашенные похождения его героя на «Ура!». Режиссерский дебют Тейлора и Невелдайна выигрывал еще и за счет хитрой формулы съемки, не снижающей темп повествования ни на секунду. В результате зритель на протяжении всего сеанса был буквально прикован к экрану – а подобным эффектом на тот момент могли похвастаться очень немногие картины. И хотя художественная ценность ленты находилась на довольно умеренном уровне, «Адреналин» полюбили за крутой норов, что вылилось в итоге в приличную прокатную кассу.

После такого старта останавливаться на достигнутом было бы неразумно: как только финансовое будущее оригинального фильма стало очевидным, Невелдайн и Тейлор взялись за продолжение. Справедливо рассудив, что не стоит менять проверенную временем формулу на что-либо иное, режиссеры написали предельно схожий с оригиналом сценарий, внеся в него скорее количественные, нежели качественные изменения. Адреналиновую зависимость заменили на почасовую потребность в электричестве «высокого напряжения», и густо разбросали по городу точки «подзарядки».

В сиквеле Чив Челиос, доведенный до предела постоянно сбоящим «моторчиком», предстает перед зрителем в еще более радикальном (по сравнению с первой частью) образе, граничащем с понятием «отморозок». Жажда электричества принимает порой воистину комические формы. Запитать себя любимого от автомобильного аккумулятора – еще не самое страшное. Пальцем в прикуриватель, электрошокером – в грудь, обеими руками – да за оголенные провода… Когда на кону стоит жизнь, выбирать  не приходится. А в промежутках между этими вынужденными «заправками» Челиос отрывается по полной программе. Непрерывные разборки с «мафиози», каскадерские трюки на грани безумия, нещадное отношение к собственному телу – и все это под аккомпанемент забористой брани и тотального членовредительства! Non-stop экшн в чистом виде.

Цензура обошла фильм стороной – знаменитое слово из четырех букв произносится здесь чуть ли не через раз, да и прочие высказывания героев зачастую попадают под определение  «лексикон футбольного фаната». Впрочем, все это относится не только к англоязычной версии. Над локализацией фильма поработал лично господин Пучков (также известный как Гоблин), так что на частичную передачу колорита «адреналиновых» текстов могут рассчитывать и представители русскоговорящего населения – первые отзывы с премьерных показов сугубо положительные. Так что если вы ищите в первую очередь зрелищный и динамичный фильм – «Адреналин 2: Высокое напряжение» подойдет вам наилучшим образом. Хотя следует отметить, что боевик вряд ли заинтересует прекрасный пол, и уж точно мы не станем рекомендовать его детям. Всем прочим - по желанию.

Англоязычный сайт предлагает посетителям настоящее флэш-приключение: в поделенном на районы городе вам предстоит посещать самые злачные места и совершать всевозможные действия для того, чтобы виртуальный Чив мог получить заряд и продлить свою жизнь еще на несколько мгновений. Впрочем, несмотря на броский интерактивный дизайн и обилие не совсем цензурной лексики, с информационной точки зрения ресурс не предлагает ничего из ряда вон выходящего: те же синопсис, фотографии, список членов съемочной команды, трейлер и тематические закачки.

Сделай шаг


Название

«Сделай шаг» /Make It Happen/

Страна

США

Режиссер

Даррен Грант

Сценарист

Дуан Адлер, Николь Аврил

Актеры

Мэри Элизабет Уинстед, Тесса Томпсон, Райли Смит, Джон Рирдон, Юлисса Бермудез, Эшли Робертс, Карен ЛеБланк, Мэтт Киппен, Аарон Мерке, Ли Энс, Терри Рей и др.

Оценка IMDb

4.9/10   (891 votes)

Кассовые сборы в мировом прокате

- - -

Жанр

Мелодрама, драма

Официальный сайт

http://www.makeithappenmovie.com.au/

Лорин (Мэри Элизабет Уинстед) приезжает в Чикаго, чтобы поступить в Школу музыки и танца, однако её надеждам не суждено сбыться. Лорин чувствует, что не в силах вернуться домой к брату и устраивается в клуб танцовщицей. Планы могут меняться, но мечты – никогда!

«Сделай шаг» - очередная «ласточка» из гнезда расплодившихся в последнее время «танцевальных» фильмов. Что именно представляет собой новинка, начинаешь понимать уже на этапе знакомства со списком создателей. Сценарист Дуан Адлер в свое время отметился текстами к дилогиям «Шаг вперед» и «За мной последний танец», в то время как Николь Африл специализировался на романтическом кино: его руке, в частности, принадлежат сюжеты нескольких серий «Секса в большом городе». По логике, плодом их сотрудничества должен был стать очередной танцевальный блокбастер с мощной любовной линией. На деле же все оказалось куда менее радужно и более вторично.

От «Секса в большом городе» фильм унаследовал лишь место действия – современный американский мегаполис. Любовная составляющая оказалась не такой уж и мощной: сценаристы просто скрестили основную и вторичную линии «Шага вперед». В конце концов, сюжетно-танцевальный «наполнитель» - главное для фильмов подобного плана – предстал в образе не слишком изящного микса историй «Бара «Гадкий Койот» и «Шоу гелз»… Возможно, будь у режиссера немного больше опыта – и мы бы стали свидетелями хотя бы авторского переосмысления темы. Однако Даррен Гранте, чей кинотворческий опыт до сих пор ограничивался сотней музыкальных клипов да мелодрамой «Дневник сумасшедшей черной женщины», банально «не вытянул». «Фейерверка бурлесков» не получилось.

А ведь задумка была хорошей. Хотя фильм и не является прямым римейком, в основу «Сделай шаг» положены события ленты 1983 года «Танец-вспышка», также повествующей о нелегком карьерном росте американской танцовщицы. Оригинал, правда, на момент выхода был у всех на слуху - благодаря отличному саундтреку (два «Золотых глобуса» и «Оскар» за «Лучшую песню»), а также нескольким блестяще поставленным сценам, позже растасканным на кино-цитаты. Но то, что в 80-х выглядело глотком свежего воздуха и логически продолжало курс, взятый «Лихорадкой субботнего вечера», сегодня едва ли способно заинтересовать молодежь надолго. И даже декларация затертой американской идеи «сделай себя сам!» не сделала фильму ровным счетом никакой погоды.

С другой стороны – если не ждать от просмотра откровений, то можно вполне приятно провести пару часов свободного времени. В конце концов, здесь снимаются молодые, красивые, пластичные американские «звездочки». Абсолютных новичков нет – все ребята обладают довольно приличным послужным списком работы в разного рода сериалах. Исключением является лишь исполнительница главной роли Мэри Элизабет Уинстед, которую отечественный зритель может помнить по роли «дочери Брюса Уиллиса» из «Крепкого орешка 4.0» или «Грайндхаусу». Солидное портфолио и большой опыт занятий танцами позволили девушке оказаться во главе повествования… Так что если вам нравятся мелодрамы с акцентом на танцевальной составляющей – непременно обратите на «Сделай шаг» внимание. Впрочем, если пропустите – тоже много не потеряете.

Сайт на удивление скромен: на бледно-розовом, лишенном анимации фоне, посетителей ждет синопсис, ссылка на трейлер и тройка тематических «обоин» в нескольких разрешениях. Прямо скажем – негусто, особенно – для фильма, основной целевой аудиторией которого является молодежь.

Ахиллес и черепаха


Название

«Ахиллес и черепаха» /Akiresu to kame/

Страна

Япония

Режиссер

Такеши Китано

Сценарист

Такеши Китано

Актеры

Такеши Китано, Канако Хигучи, Кумико Асо, Масато Ибу, Нао Омори, Рен Осуги, Марико Цуцуи, Юрей Янаги и др.

Оценка IMDb

7.6/10   (386 votes)

Кассовые сборы в мировом прокате

- - -

Жанр

Комедия

Официальный сайт

http://www.arthouse.ru/movie.asp?Code=ACHILLES

Фильм рассказывает о жизни живописца по имени Матису (Китано), который не отказывается от своей мечты быть художником, несмотря на отсутствие успеха. Жизнь не всегда оказывается справедливой к нему, постоянно испытывая мастера на прочность. Его работы не ценят, да их и не за что ценить. Но его вера в себя и любимая женщина рядом помогают преодолеть все невзгоды. Преодолеть тем или иным способом...

Такеши Китано, этот колосс современного японского энтертэйнмента, продолжает выпускать концептуальные фильмы «не для всех». Причем «не для всех» в данном случае означает «для себя», потому как реакция общественности на его творчество режиссера не волнует совершенно. У себя на родине Китано давно является неприкосновенной персоной – благодаря активнейшей деятельности на телевидении и в театре. А кино для японца – скорее хобби, и часть процесса самовыражения, нежели серьезное искусство. Собственно, именно ценности искусства как такового и посвящена его новая работа. «Ахилесс и черепаха» - своеобразное завершение трилогии, начатой сатирическими лентами «Такешиз» и «Банзай, режиссер!».

Как и в предыдущих своих картинах, Китано прошелся по теме искусства в жизни людей, сделав акцент на влиянии, которое оно на них оказывает. На создание фильма режиссера вдохновило участившееся за последние годы появление так называемых «юных гениев» - одаренных детей, намного опережающих по развитию своих сверстников. Парадокс ситуации состоит в том, что, повзрослев, лишь единицы дарований продолжают радовать общественность своими достижениями – большая часть вундеркиндов «растворяется» в толпе заурядностей. Об одном из таких случаев и попытался рассказать режиссер, взяв для примера ребенка, у которого были все задатки гениального художника, но который им так и не стал. В образе главного героя нетрудно проследить параллели с судьбой самого Китано, серьезно увлекающегося живописью. В картине использовано порядка 70 картин на самом деле принадлежащих кисти знаменитого японца.

Не обошлось и без толики философии. В «Ахилессе и черепахе» прослеживается четкий месседж, обращенный к современникам: не сотворите себе кумира, даже если кумир этот – высокое искусство. Потому что искусство ради искусства – явление исчезающе малой величины. А в подавляющем большинстве случаев талант человека служит всего лишь лестницей, позволяющей добраться до вершин общественного признания. Именно поэтому человек, посвятивший всего себя стремлению к несбыточной мечте, рискует прожить жизнь напрасно. От таланта до бездарности – один шаг, который легко совершить поддавшись колебаниям маятника общественного мнения. Примерно это и происходит с главным героем «Ахиллеса и черепахи»… Хотя финал картины каждый волен трактовать по-своему. Все-таки понять Китано однозначно - невозможно.

Поскольку японским языком у нас владеют немногие, в качестве официального сайта мы приводим страничку российского кинопрокатчика. Кроме синопсиса и фотогалереи, здесь можно ознакомиться с отзывами прессы, посмотреть видеоролик и почитать подробное интервью с режиссером.

Люди Икс: Начало. Росомаха


Название

«Люди Икс: Начало. Росомаха» /X-Men Origins: Wolverine/

Страна

США, Австралия, Новая Зеландия

Режиссер

Гэвин Худ

Сценарист

Дэвид Бениофф, Лен Уайн

Действующие лица

Хью Джекман, Райан Рейнольдс, Лив Шрайбер, Доминик Монагэн, Линн Коллинс, Дэнни Хьюстон, Тейлор Кич, Кевин Дуранд, Скотт Эдкинс, Кристиан Кларк и др.

Оценка IMDb

- - -

Кассовые сборы в мировом прокате

- - -

Жанр

Бовик, фантастика

Официальный сайт

http://www.x-origins.ru/

Росомаха (Хью Джекман) - мутант, обладающий удивительной способностью к регенерации, вытягивающимися адамантиновыми когтями и первобытной свирепостью, также известной как «ярость берсерка». Фильм рассказывает о странном прошлом Росомахи, его непростых отношениях с Виктором Кридом (Лив Шрайбер) и о многих других легендах мира «Людей-Икс»…

Трилогия «Люди Икс» - один из самых ярких примеров того, что экранизация комиксов может быть удачной. Первая часть франшизы появилась в 2000-м году и была принята зрителем очень тепло: свою роль сыграла крепкая режиссура Брайана Сингера («Обычные подозреваемые», «Способный ученик») и отлично подобранный актерский состав. Кассовые сборы, вчетверо перекрывшие бюджет, не оставили продюсерам сомнений – работа над сиквелом стартовала практически сразу. Три года спустя продолжение увидело свет – и уже раскрученный к тому времени брэнд опять принес создателям отличные дивиденды. А вот судьба третьей части оказалась неоднозначной.

Камнем преткновения стал сам режиссер. К тому времени Брайан Сингер получил крайне привлекательное предложение: возглавить съемку высокобюджетного «Возвращения супермена». Продюсеры «Людей Икс» (к которым на тот момент присоединился и Хью Джекман) настаивали на соблюдении четких сроков съемок, и в ответ на предложение Сингера сдвинуть дату выхода триквела, начали поиск другого режиссера. В итоге выбор пал на Брэта Рэттнера (трилогия «Час Пик»), которому, пускай и с рядом нюансов, но удалось выдержать третью часть фильма в духе предшественников.

Увы, но все более-менее правдоподобные сюжетные ходы были использованы сценаристами в фильмах трилогии – гибель ряда ключевых персонажей хотя и оставляла надежду на выход четвертой части, но угрожала обернуться вырождением серии. Решение было найдено ожидаемое – запустить новый цикл историй о супергероях, первая часть которого станет приквелом оригинальной трилогии. Росомаха в качестве «пробного шара» также был выбран не случайно - на этом настоял продюсер и исполнитель главной роли Хью Джекман. Впрочем, выбор выглядит удачно со многих точек зрения: как персонаж Росомаха является одним из наиболее ярких супергероев, да и сам Джекман – что ни говори, мужик видный (и даже признан по версиям некоторых изданий «самым сексуальным мужчиной планеты»).

А вот с режиссером вновь возникли проблемы. Брайану Сингеру предлагали возглавить съемки, однако он отказался работать на условиях продюсеров, требовавших «мягкого» рейтинга «PG-13» (сам Сингер склонялся к более «взрослому» «R»). Второй кандидатурой был Зак Снайдер («300 спартанцев»), который также отверг предложение по причине занятости в другом фильме о супергероях – «Хранителях». В итоге почетная должность досталась лауреату премии «Оскар» Гэвину Худу, поразившему в 2006-м году академиков южноафриканской драмой «Цоци». Насколько Худ справился со своими обязанностями – узнаем совсем скоро. Но официальный трейлер оставляет самые положительные впечатления.

Кроме Росомахи, первое упоминание о котором датируется 70-ми годами прошлого века (причем – даже не в «Людях Икс», а во вселенной «Невероятного Халка») в фильме появится и ряд других супергероев, причем далеко не все из них были придуманы в одно и то же время. Например, Саблезубый – главный экранный оппонент Росомахи – был создан лишь в 80-х. Дедпул – в 90-х, и т.д. Из громких премьер стоит отметить кино-дебют знаменитого Гамбита, который мог появиться в «Людях Икс» еще несколько лет назад, однако «зеленый свет» ему дали только сейчас… Словом – всех поклонников комиксов ждет масса новых встреч: как с новыми, так и со старыми знакомыми. А нам остается только скрестить пальцы за то, чтобы «Росомаха» оказался интересен и всем прочим любителям кино.

Русскоязычный сайт выполнен на самом высшем уровне. Картинка практически лишена состояния покоя: виртуальная камера скачет от одного героя другому, сопровождая переходы эффектными видеовставками и предлагая на каждого целое портфолио, пункты которого представлены в виде плавающего меню. Кроме обоев и иконок (на каждого из героев), здесь можно найти подробный синопсис, обширную галерею фотографий, посмотреть два варианта трейлера и несколько клипов, а также зарегистрироваться для получения более подробной информации о грядущих фильмах кинокомпании «Фокс».

Интересный факт: Изначально Лив Шрайбер должен был сниматься в особом костюме, зрительно увеличивающим его мускулатуру (наподобие того, который носил персонаж Вини Джонса в «Последней битве»). Однако в душе актера взыграло ретивое – и он попросил продюсеров дать ему время на приведение себя в подобающую физическую форму. За три месяца, благодаря жестким протеиновым диетам и занятиям в тренажерном зале, Шрайбер набрал 15 килограмм в виде мускулатуры.

Коралина в Cтране Кошмаров


Название

«Коралина в Cтране Кошмаров» /Coraline/

Страна

США

Режиссер

Генри Селик

Сценарист

Генри Селик, Нил Гейман

Действующие лица

Дакота Фаннинг, Тери Хэтчер, Йан МакШейн, Кит Дэвид, Дженнифер Сондерс, Даун Френч, Джон Ходгман и др.

Оценка IMDb

8.1/10  (8,825 votes)

Кассовые сборы в мировом прокате

$83,030,741

Жанр

Мультфильм, семейный, фэнтези

Официальный сайт

http://www.coraline.com/

Маленькая девочка Коралина Джонс обнаруживает потайную дверь, которая ведет в мир, очень похожий на обычный, только гораздо лучше. Когда ее фантастическое приключение становится опасным, а ее Другая Мама пытается навсегда удержать малышку в параллельной реальности, Коралине приходится собраться с силами и  позвать на помощь соседей и говорящего кота – для того, чтобы спасти свою настоящую семью и вернуться домой.

«На десерт» мы бы хотели рассказать о новой, великолепной работе Генри Селика – кукольном мультфильме «Коралина в стране кошмаров». В основу мультипликационной истории легла детская книжка-бестселлер сценариста и писателя Нила Геймана («Принцесса Мононоке», «Звездная пыль»), разошедшаяся по всему миру миллионными тиражами. Еще до выхода в тираж своей книги, Гейман, впечатленный предыдущими произведениями Селика (речь идет об анимациях «Кошмар перед Рождеством» и «Джеймс и гигантский персик»), отослал режиссеру черновой вариант «Коралины». Уже во время прочтения в уме Селика стали возникать яркие, реалистичные образы сцен из книжки… Именно тогда режиссер понял, что хочет снять этот мультфильм. Дав свое согласие и заручившись поддержкой продюсера, они с Гейманом стали обсуждать первые детали грядущей анимации.

Съемочный процесс (без учета времени, потраченного на написание сценария и подготовку к съемкам) занял долгие 18 месяцев. На 52 площадках было воссоздано порядка 130 сцен. Для персонажа Коралины было создано 28 кукол различного размера. При этом нужно учесть, что на создание одной куклы уходило 3-4 месяца! А поскольку фильм снимался по технологии stop-motion (это когда снимается кадр, производятся изменения в композиции и положении кукол – снимается следующий кадр, и т.д.) весь процесс занимал уйму времени. Над созданием отрезка, продолжительностью 74 секунды, команда из 300 человек трудилась целую неделю! Словом – труд был проделан, без преувеличений, титанический. А ведь нужно еще учесть тот факт, что «Коралина» - стерео-мультфильм, и каждый его кадр снимался двумя камерами одновременно…

С результатом творчества Селика и Геймана вы сможете ознакомиться совсем скоро, но, судя по отзывам тысяч людей – мультфильм удался на славу. И даже если оставить в стороне чисто технические подробности, несложно заметить, что «Коралина» представляет интерес еще и с художественной точки зрения. Общий дизайн здорово напоминает работы Тима Бертона. Отдельные сцены вызывают аналогии то с «Лабиринтом Фавна» Дель Торро, то с классикой в лице произведений Льюиса Кэрролла (по крайней мере, чеширский Кот и нора-ведущая-в-другой-мир – присутствуют). Так что на сеансе будет не скучно и детям, и взрослым. Мы редко осмеливаемся давать однозначные рекомендации, но в данном случае рука не дрогнет – все на просмотр! :) Картины подобного класса выходят крайне редко, чтобы их пропускать.

Флэш-сайт весьма долго грузится, но ожидание оправдывается сполна: вместо обычного информационного ресурса посетителя встречает самое настоящее произведение искусства. Маленький мирок с великолепным художественным дизайном и псевдо-трехмерной анимацией, располагает к себе с первых же «кликов». Галерея представлена в виде глубокого темного колодца. «Мышиный цирк» предложит «выткать» собственное имя оригинальным узором. А ведь есть еще Сад (позволяющий создавать в реальном времени уникальные цветки), Спальня Каролины, Магазинчик Мамаши – каждый со своей уникальной функцией. Право слово, мы нечасто отделываемся общими фразам, но данный сайт – как раз тот случай, когда «лучше один раз увидеть». Наш выбор.

Комментарий Сергея Уварова:
«Коралина в стране кошмаров» - безусловный must see
. Что же касается «Адреналина 2», то он наверняка будет очень хорош в «правильном» перводе Гоблина.

Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Опубликовано — 16 апреля 2009 г.

[Раздел «Смотри кино» | «Новинки кино»]

Оригинал этого текста расположен там.

Потому что здесь Используются технологии uCoz.

Просмотров: 533 | Добавил: mobilekid | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]